PR и GR

ОАО «МРСК Урала» ведет системную работу по развитию интегрированных коммуникаций, формированию деловой репутации и увеличению паблицитного капитала Общества как ключевой составляющей стратегического менеджмента компании. Общество планомерно и целенаправленно реализует принципы репутационного менеджмента в русле единых подходов к реализации репутационной политики Общества и ДЗО. Важнейшими составляющими этой управленческой деятельности являются инициирование и реализация эффективных коммуникаций с представителями делового, профессионального, экспертного, научного сообщества, органами государственной и муниципальной власти и управления, общественными организациями, в том числе ветеранского, молодежного, экологического профиля. Общество целенаправленно работает над формированием максимально благоприятной для развития бизнеса коммуникационной среды. Ключевым направлением этой деятельности является взаимодействие со СМИ с целью формирования положительной деловой репутации Общества, увеличения информационного влияния и паблицитного капитала Общества, продвижения его интересов во внешней среде. В 2011 году средства массовой информации опубликовали более 5 240 материалов о деятельности Общества. При этом более 80% всех материалов были инициированы службами по связям с общественностью Общества. Доля позитивных и нейтральных публикаций превысила 98%.

ОАО «МРСК Урала» является лидером региона по информационной активности среди предприятий энергетического комплекса: на ее долю приходится более 80% всех публикаций о предприятиях энергетики. Основными темами публикаций СМИ об Обществе в 2011 году стали реализация инвестиционной программы, ход ремонтной кампании на электросетях, работа предприятия при прохождении сложных сезонных явлений, а также оперативное восстановление электроснабжения потребителей при инцидентах на сетях. По итогам работы в 2011 г. газета «Коммерсантъ-Урал» признала ОАО «МРСК Урала» самой открытой компанией в энергетике. Победителя в этой номинации среди крупнейших региональных компаний ТЭК определяло жюри в составе руководителей ведущих деловых СМИ региона.

В 2011 г. Обществом была разработана и успешно реализована целевая коммуникационная программа информационного обеспечения реализации пилотного проекта построения интеллектуальной системы учета электроэнергии на основании технологии «Smart Metering» в Перми. Программа включала в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение успешной реализации проекта, формирование позитивного отношения к реализуемым инициативам со стороны широкой общественности, вовлечение населения в процессы энергосбережения. В рамках Программы был создан и успешно функционирует сайт проекта. Для ведения разъяснительной работы среди населения были разработаны, изготовлены и распространены информационные буклеты и листовки, проект был представлен на конференциях и выставочных мероприятиях. В рамках реализации пилотного проекта данная Программа позволила выстроить эффективные коммуникации с региональными органами власти и управления, коммунальными предприятиями Перми, профессиональным сообществом и потребителями, дала импульс развитию программ энергосбережения в регионе.

Общество активно развивает отношения с органами власти и общественными организациями. Целенаправленная работа с органами власти позволяет Обществу получать поддержку своих инициатив со стороны руководителей регионов, позиционировать себя как ведущую электросетевую компанию в регионе. Так, в 2011 году представители правительства Пермского края и губернатор региона Олег Чиркунов поддержали реализацию проекта построения интеллектуальной системы учета электроэнергии на основании технологии «Smart Metering». Правительство Свердловской области высоко оценило работу «МРСК Урала» в части повышения собственной энергоэффективности, а также выразило благодарность Обществу за социальную и благотворительную деятельность. Власти Челябинской области отметили успехи Общества в реализации инвестиционной программы, как основы развития производства в регионе и его экономического развития. Во всех регионах присутствия Общества успешно реализуются соглашения о развитии распределительных электросетевых хозяйств. Руководители регионов – постоянные участники мероприятий Общества, посвященных вводу в эксплуатацию новых энергообъектов. Так, в 2011 году губернатор Свердловской области Александр Мишарин участвовал в церемонии пуска подстанции 220 кВ «Рябина», первый заместитель губернатора Челябинской области Сергей Комяков посетил ввод в строй новой подстанции 110 кВ «Карат», заместитель Председателя Правительства Пермского края Александр Кудрявцев принял участие в пуске подстанции 110 кВ «Ива».

Отдельным направлением работы Общества традиционно является профилактика травматизма на электросетях. В 2011 году в рамках PR-программы «Электричество опасно!» специалистами ОАО «МРСК Урала» проводились уроки по электробезопасности в образовательных учреждениях Свердловской, Челябинской областей и Пермского края. В печатных СМИ опубликовано более 450 материалов по профилактике электротравматизма и соблюдению правил охранных зон электрических сетей. В эфире региональных радиостанций и телеканалов размещены радио- и видеоролики ОАО «МРСК Урала» по профилактике травматизма среди детей и взрослого населения на объектах энергетики. На школьных стендах образовательных учреждений, расположенных в зоне ответственности ОАО «МРСК Урала», размещена наглядная агитация по профилактике детского электротравматизма, о правилах поведения вблизи линий электропередачи, а также основах обращения с бытовыми приборами.

В рамках ранее подписанных партнерских соглашений Общество развивает отношения с организациями, представляющими интересы бизнеса: общероссийскими общественными организациями «Опора России» и «Деловая Россия», всероссийским комитетом «Электропрофсоюз», Российским союзом промышленников и предпринимателей.

Общество уделяет большое внимание развитию каналов обратной связи с потребителями. В частности, успешно работает интернет-приемная генерального директора Общества на корпоративном сайте. В 2011 году в нее обратились более 250 потребителей, что в полтора раза больше показателя прошлого года. Наиболее частым поводом для обращений становились аспекты технологического присоединения к электрическим сетям предприятия. Потребителей также интересовали вопросы, связанные с качеством электроснабжения, кадровые вопросы и вопросы учета электроэнергии. Поступившие в интернет-приемную обращения были детально проработаны менеджментом Общества, все заявители получили разъяснения по интересовавшим их вопросам.

Общество уделяет большое внимание выстраиванию внутрикорпоративных коммуникаций. В 2011 году заработал внутренний корпоративный портал для сотрудников Общества, который объединил различные информационные базы и сервисы, а также предоставил новые интерактивные возможности для совместной работы сотрудникам всех подразделений компании. В этом году вышло 12 номеров ежемесячной газеты Общества для сотрудников, которая является важным инструментом нематериального стимулирования работников, их информирования о деятельности предприятия. Основными темами публикаций стали мероприятия по улучшению условий труда, приобретение новой техники и оборудования, инициативы руководства Общества, работа советов ветеранов и советов молодых специалистов в рамках единой молодежной политики «Холдинга МРСК» и рекомендаций Координационного совета ветеранов распределительного электросетевого комплекса. Ведется ежедневная работа по обновлению и наполнению интернет-сайта Общества. В 2011 г. его посещаемость выросла в полтора раза по сравнению с 2010 г. и достигла 150 тыс. уникальных посетителей.

При участии совета молодых специалистов и в сотрудничестве с ведущими ВУЗами регионов Урала в Обществе создан Молодежный инновационный центр, который станет центром рационализаторства и изобретательства в интересах развития электросетевой инфраструктуры регионов ответственности. ОАО «МРСК Урала» организовало и провело региональный этап Всероссийского молодежного конкурса инновационных идей и проектов «Энергетика будущего», организованного ОАО «Холдинг МРСК» совместно с Научным отделением «Проблемы безопасности ТЭК» и Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию.

Важным направлением работы по развитию бренд-коммуникаций и позиционированию Общества как ведущей электросетевой компании в регионах его деятельности, а также по формированию и поддержанию единого имиджа ДЗО ОАО «Холдинг МРСК», является конгрессно-выставочная деятельность. В 2011 году Общество приняло участие в 8 крупнейших конгреcсновыставочных мероприятиях. Среди них можно отметить организованные по инициативе Правительства Российской Федерации Уральскую международную выставку и форум промышленности и инноваций «ИННОПРОМ-2011», где Общество представило свои проекты в сфере энергоэффективности, и Международную специализированную выставку «Электрические сети России — ЛЭП 2011», где представители Общества вошли в состав объединенной делегации ОАО «Холдинг МРСК» и приняли участие в создании единой экспозиции группы компаний Холдинга. В рамках этой выставки состоялось подписание соглашений ОАО «МРСК Урала» с ООО «Глобал Инсулэйтор Групп» на поставку фарфоровых изоляторов и с ЗАО «Энергия+21» на поставку опорных полимерных изоляторов